Урок в 5-м классе по теме "Объем прямоугольного
параллелепипеда"
Татаринова Елена Александровна,
учителя математики.
Цели урока:
- Обучающая:
повторить понятие прямоугольного параллелепипеда, куба;
изучить формулы объемов прямоугольного параллелепипеда и куба, - Развивающие:
развивать навыки поиска, обработки и представления информации;
умение сравнивать, анализировать, делать выводы;
наблюдательность, а также коммуникативные умения. - Воспитательные:
воспитывать внимательность, усидчивость;
формировать понимание значимости математики как способа познания окружающего мира;
Тип урока: урок изучения нового учебного
материала;
Вид урока: урок-беседа;
Метод обучения: диалогический;
Оборудование урока: Мультимедиа, проектор, ноутбук, модели прямоугольного параллелепипеда
различных объемов и кубов, куб, объемом 1 дм 3
План урока.
1. Организационный момент.
Сегодня урок хотелось бы начать со слов
английского математика Годфри Харолд Харди (1877-1947гг)
«Математик также как художник или поэт,
создает узоры. И если его узоры более устойчивы, то лишь по тому, что они
составлены из идей… Красота есть первое
требование: в мире нет места для некрасивой математики»
1.
Актуализация
прежних знаний.
а) Урок начинается с устного счета.(1 балл активным)
– А теперь ваша очередь решать. Выполняем задание по вариантам
№1 (3 балла)
1 вариант – Ширина 3 см, длина на 2 см больше ширины,
высота 8 см. Найти объем.
2 вариант – Ширина 5 дм, длина 2 дм,
высота на 6 дм больше длины. Найти объем.
№2
Найти объем фигуры, составленной из кубиков, если объем одного кубика 1
(1 балл за каждый рисунок)
№3 (4 балла)
Дуремару для разведения
пиявок, нужен аквариум, вмещающий не менее 390 л воды. В магазине есть аквариум
с измерениями 90 см, 60 см и 75 см. Подойдет ли он аптекарю? (1 л = 1
)
№4 (4 баллов)
Определите объем воздуха
в классе длиной 13 м, шириной 8,5 м и высотой 3,5 м. сколько учеников можно
поместить в этом классе, если на каждого учащегося должно приходиться 10
воздуха.
№5 (дополнительно) №943.
№6 (дополнительно)
Объем воздуха в школьном
актовом зале шириной 30 м и длиной 50 м составляет 10800
. Найдите высоту зала.
5. Постановка домашнего задания.
Выучить формулы, № 942,
задача на объем. Каждому нужно будет составить свою задачу на объем, на
следующем уроке мы с вами их разберем, и каждый сможет выступить в роли
учителя.
6. Итог урока.
Что нового вы узнали на
уроке?
Где это новое
применяется?
Балльная система оценок
17-20 баллов «5»
13-16 баллов «4»
9-12 баллов «3»
Комментариев нет:
Отправить комментарий